• В этом году его посвятили истории моды и роли технологий в ее развитии. Эксперты подготовили для школьников, их родителей и педагогов интерактивные тесты, творческие конкурсы. Также участники могут присоединиться к научному проекту.

    Марафон проводится в онлайн-формате и завершится 9 декабря 2022 года. Его организацией занимался Яндекс при поддержке Министерства культуры РФ и Министерства просвещения РФ.

    Участников познакомят с историей моды и с тем, как в ней отражаются культурные традиции и особенности регионов. Школьники попробуют себя в роли стилистов и смогут собрать актуальные образы на основе семейных архивов, узнают например, какой цвет вошел в моду после освоения космоса, как появление фиолетовой одежды связано с химией, что такое кика рогатая и как изобретение пластиковой бутылки изменило моду.

    Ключевой частью марафона будет исследовательский проект по сбору уникального датасета архивных праздничных образов жителей России. Он станет самой масштабной коллекцией снимков с изображением нарядной одежды, которая была популярна в России в разное время.

    «Тематика культурного марафона в этом году чрезвычайно интересна. Мода − действительно важная часть культуры, которая как живопись или музыка может многое рассказать об обществе и времени. История моды − это составляющая всего развития человеческой цивилизации, которая очень красочно характеризует каждую отдельно взятую эпоху. Всероссийский проект 2 познакомит участников с эволюцией моды, расскажет о ее роли в развитии культуры и наоборот − о влиянии культуры на моду», − заявила заместитель Министра культуры РФ Надежда Преподобная.

    «В своей работе мы поддерживаем проекты, направленные на изучение культуры и традиций нашей страны. Наряды, украшения и предметы декоративно-прикладного искусства могут рассказать современному поколению историю жизни различных этносов, познакомить с традициями наших предков, дать понимание, как видоизменялась мода от региона к региону. Благодаря Культурному марафону ребята не только исследуют эволюцию бытовых и праздничных образов жителей России, но также приобретут полезные практические навыки, связанные с обработкой больших объёмов данных», − подчеркнул первый замминистра просвещения РФ Александр Бугаев.

    Принять участие в проекте могут все желающие − преподаватели, школьники разных возрастов и их родители. В финале марафона многих из них ждут призы, а самые активные получат приглашение на вечеринку в метавселенной Академии Яндекса. Шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» и академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ Людмила Алябьева курирует проект.

    Директор по продукту в Академии Яндекса Светлана Бочавер считает, что за изменениями в повседневной или праздничной одежде стоят и вековые традиции, и технологические прорывы, и культурные переломы в обществе. «Мода − это наглядное и доступное для восприятия отражение истории и культуры. В моде культурное наследие тесно переплетено с технологическими новшествами и личным творчеством. Мы решили сделать с детьми исследовательский проект и подарить научному сообществу масштабный датасет − набор сведений о том, какую одежду носят в разных регионах России. Он поможет историкам, культурологам и антропологам в их исследованиях, а школьники не только познакомятся с культурными традициями и историей страны через моду, но и попробуют себя в краудсорсинге и научатся применять современные методы работы с данными», − отметила Светлана Бочавер.

    Текст: новости района
    Фото: education.yandex.ru
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1