• Почему в современных СМИ мало пишут об искусстве, как художнику рассказать о своем творчестве, а журналисту повысить знания. Об этом поговорили участники дискуссии, которая прошла в рамках проекта «Арт-журналистика. Взгляд в будущее» в Доме журналиста на Невском, 70.

    В дискуссии приняли участие ведущие искусствоведы Петербурга, художники и журналисты. Мнения высказывались разные, но все сошлись в одном - культуру нужно продвигать в массы, и чем больше на страницах СМИ будет появляться новых имен, тем лучше. А чтобы молодых журналистов заинтересовать арт-культурой, нужно создавать различные курсы и факультативы, приглашать на них творческих людей, чтобы они заинтересовывали молодых «акул пера» своим творчеством.

    Член правления петербургского отделения Союза журналистов России, директор музея Суворова, глава Комиссии по культуре Общественной палаты Петербурга Владимир Гронский отметил своевременность и важность обсуждаемой повестки. Он напомнил о временах, когда художники с трудом сводили концы с концами, пытаясь хоть как-то пристроить свои работы.

    «Мы жили в трудное время, когда всех захватил потребительский бум. И так сложилось, что с экранов телевидения и со страниц газет исчезли люди, остались одни события. Сегодня, на мой взгляд, назрел вопрос о возвращении искусства и это здорово, что мы ведем диалог со всеми заинтересованными — художниками, искусствоведами, журналистами», - говорит Гронский.

    По его мнению, массовый читатель нуждается в адаптивном взгляде на искусство, чтобы оно было понятно не только искусствоведам.

    По словам молодого художника Ильи Овсянникова, ему хотелось, чтобы журналисты не просто рассказывали о творчестве живописцев людям, но и сами интересовались их работами.

    «Хотелось ,чтобы искусство интересовало в первую очередь их самих. Личное отношение не только к живописи, но и к другим видам искусства способно воспитать в людях  внутреннее чувство интуиции. Очень хочется, чтобы журналисты  показывали не только очередного художника, но и свой взгляд на него, это очень важно», - считает Илья Овсянников.

    По мнению Владимира Гронского, актуален вопрос подготовки журналистских кадров, но начинать нужно с творцов.

    «Необходимо подумать о проведении каких-то совместных факультативов, семинаров, чтобы на них выступали художники. Они должны вызвать у журналистов интерес к своему творчеству. Почему бы не устраивать такие встречи в мастерских, где можно показать как рождается полотно, ведь это очень интересный процесс», - предложил Гронский.

    Председатель Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России, главный редактор газеты «Санкт-Петербургские ведомости» Дмитрий Шерих  отметил, что журналисты и художники, как правило, говорят на разных языках, поэтому необходимо найти точки соприкосновения и построить диалог.


    Текст: Новости Центрального района
    Фото: nevsky70.ru
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6