• Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры совместно с Городским центром управления парковками проведена рабочая встреча с представителями муниципальных образований, расположенных в Центральном и Адмиралтейском районах, и с представителями городского велодвижения по вопросу целесообразности размещения велосипедной полосы на набережной реки Фонтанки.

    В ходе встречи представители Муниципального образования Сенной округ заявили о невостребованности и небезопасности велосипедной полосы на набережной реки Фонтанки. Также ими было подчеркнуто, что обустройство велосипедной полосы ущемило права жителей Муниципального образования ввиду того, что до принятия данного решения среди них не были проведены соответствующие опросы общественного мнения. При этом, по словам главы МО Сенной округ, местные жители выступают против данной велополосы.

    Вместе с тем представители муниципальных образований Литейный округ, Дворцовый округ и Екатерингофский, равно как и представители городского велодвижения, напротив, отметили положительные эффекты от реализованного проекта, востребованность велополосы и улучшение условий для движения автомобильного транспорта после сокращения парковочного пространства. Однако отмечена необходимость повышения безопасности движения по велосипедной полосе.

    В качестве возможных способов повышения безопасности движения по велополосе на набережной реки Фонтанки в ходе совещания были озвучены предложения по снижению скоростного режима и обустройству искусственных дорожных неровностей на аварийноопасных участках набережной.

    Важно отметить, что необходимость развития инфраструктуры для повышения пешеходной и велосипедной доступности объектов городских агломераций определена Транспортной стратегией Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

    Кроме того, в Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга обозначена необходимость реализации потенциала развития внутренней транспортной системы города в том числе за счет сдерживания роста использования личного автотранспорта и развития системы велосипедных маршрутов.

    В свою очередь, Транспортная стратегия Санкт-Петербурга указывает на необходимость обеспечения доступности транспортной системы на основе учета интересов всех граждан, в том числе не имеющих автомобилей (доля которых составляет порядка 68% от общей численности населения Санкт-Петербурга). И приоритеты при принятии решений по вопросам развития транспортной системы определены стратегией в следующей последовательности: пешеход – городской пассажирский транспорт – личный автотранспорт.

    С учетом необходимости обеспечения комплексного подхода к развитию транспортной системы Санкт-Петербурга по результатам рабочей встречи было принято решение о проведении регулярных расширенных общественных обсуждений по трассировкам и проектам размещения велосипедных маршрутов.

    Стоит подчеркнуть, что с 2019 года Городской центр управления парковками проводит встречи с жителями районов Санкт-Петербурга, в которых планируется обустройство веломаршутов, для обсуждения их трассировок и проектных решений. Кроме того, в прошлом году ГЦУП провел среди петербуржцев сбор предложений по включению новых велосипедных маршрутов в Адресные программы. В дальнейшем также планируется ежегодное проведение общественных обсуждений перед формированием Адресных программ.  

    При этом общественные обсуждения будут проводиться не только с жителями территории отдельных муниципальных образований, в границах которых запланировано обустройство веломаршрутов, а среди жителей всего города.

    Также принято решение о необходимости проработки мероприятий, в том числе на набережной реки Фонтанки, направленных на упорядочивание парковочного пространства с выделением мест для посадки-высадки пассажиров туристических автобусов.

    Непосредственно велополоса на набережной реки Фонтанки ликвидирована не будет.

27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1