• Пассажиропоток трамваев и троллейбусов увеличился за год на 5,5 млн пассажиров. Всего за 2019 год Горэлектротранс перевёз более 313,7 млн человек. Чтобы перераспределить работу и обеспечить её эффективность, были усилены трамвайные маршруты №№ 60, 39, 65, 23, 10, продолжилось развитие крупнейшей в России маршрутной сети троллейбусов с увеличенным автономным ходом (электробусов с динамической зарядкой). На данный момент в Петербурге действуют уже 7 троллейбусных маршрутов, продлённых за счёт технологии автономного хода.

    За год пассажиропоток трамвайных и троллейбусных маршрутов Горэлектротранса вырос на 4,3 млн и 1,2 млн человек соответственно. Эти цифры сложились в том числе с учётом обновления маршрутов на юго-западе, где в 2019 году предприятие предложило развитие концепции «зелёного» района, изначально представленной на Васильевском острове. Троллейбусный маршрут № 32 был продлён до Балтийского бульвара за счёт возможностей троллейбусов с увеличенным автономным ходом, а трамвай № 60 ускорился и поехал до конечной станции «ЛЭМЗ». На обновлённый 60-й маршрут вышли все трамваи из партии в 21 вагон, закупленной в 2019 году. Впоследствии маршрут был усилен, сейчас его обслуживают 29 вагонов. Также на базе трамвайного маршрута № 60 тестируется электронная диспетчеризация.

    В первые месяцы после обновления трамвайный маршрут № 60 увеличил число пассажиров на 40%, троллейбусный маршрут № 32 — на треть.

    Подвижной состав. Помимо закупки 21 трёхсекционного низкопольного трамвая (модели «Витязь-М») ещё 28 трамваев прошли модернизацию в Цехе ремонта трамваев на Московском проспекте. Там же была построена реплика классического ленинградского трамвая ЛМ-33 для работы на новом маршруте «Первый туристический» (открылся 6 ноября 2019 года). Состоялись ходовые испытания действующего макета трамвая на водородных топливных элементах, созданного специалистами Горэлектротранса и филиала «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр». На 10 машин (БКМ-32100D) расширился парк электробусов с динамической зарядкой (их число достигло 125 единиц). В конце года на линию вышли 16 новых классических троллейбусов модели БКМ-321.

    Инфраструктура. В 2019 году отремонтировано 15,5 км одиночного пути трамвая (по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, по заказу Горэлектротранса и силами Службы пути предприятия), в том числе на Среднеохтинском проспекте и проспекте Испытателей, что позволило оптимизировать работу трамваев на линии. Для надёжного энергоснабжения городского электротранспорта в 2019 году было заменено 36 км контактного провода, отремонтировано 6,7 км кабельных линий постоянного тока, в том числе длительно отключённых фидеров (это в два раза больше, чем годом ранее).

27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1