• 15 января 1930 года на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (сегодня это Невский и Литейный проспекты) появился первый в СССР технический регулировщик. Его установка была признана удачным решением и к 1939 году в Ленинграде были запущены 100 светофоров. Они были трехцветные и расположение сигналов соответствовало современным правилам дорожного движения – красный сигнал наверху, зеленый внизу. Это было основное отличие от технических регулировщиков в Москве, где сигналы располагались сверху вниз (сверху был зеленый, а снизу красный). Также в тридцатые годы получили широкое распространение светофоры с одним желтым сигналом, направленным во все стороны. Они предупреждали водителей о том, что перекресток нерегулируемый.

    Дорожными знаками и светофорами в Ленинграде с 1932 года занимался отдел регулирования уличного движения (ОРУД). В 1969 ОРУД вошел в состав ГАИ, все вопросы организации дорожного движения стала выполнять Госавтоинспекция. В 1972 году функцию заказчика на выполнение работ по установке, содержанию и эксплуатации светофорных и дорожных знаков, нанесение разметки стало выполнять МВД.

    По распоряжению Губернатора Санкт-Петербурга в 1999 году была создана Дирекция по организации дорожного движения, которая и сегодня занимается установкой и обслуживанием светофорных объектов в городе, а также нанесением разметки и эксплуатацией систем автоматизированного управления дорожным движением. В настоящий момент на балансе Дирекции находится около 1700 светофорных постов и регулярно вводятся новые. В 2019 году было построено и подключено 35 новых светофорных объектов, а также произведена реконструкция 15 постов. В текущем году запланирована установка 39 светофорных объектов и модернизация 14.

    Текст: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
    Фото: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1