• Капитальный ремонт Зеленого моста перешел в активную фазу. Это первая масштабная реконструкция моста с начала 20 века.  Заказчиком работ переправы выступил СПб ГБУ «Мостотрест».
    Необходимость проведения капитального ремонта Зеленого моста через реку Мойку вызвана его неспособностью справляться с современными нагрузками и общим неудовлетворительным состоянием. Специалистами были выявлены дефекты мостового сооружения и его основных декоративных элементов. 

    В основу проектного решения по капремонту моста лег принцип усиления пролетного строения, который заключается в устройстве железобетонного разгружающего свода поверх существующего свода из чугунных тюбингов. С этой целью сейчас проводится укрепление бутовой кладки устоев моста, ремонтируются чугунные тюбинги и, непосредственно, устраивается разгружающий свод индивидуальной конструкции из монолитного железобетона.

    Проводится и реставрация декора переправы: элементов перильного ограждения, чугунного металлодекора фасадов и гранитной облицовки. В условиях мастерских восстанавливается декоративное ограждение проезжей части моста: гранитных парапетов, овальных чугунных столбиков с тремя стальными прожилами между ними, и бортовых камней. Помимо этого, украшение переправы – торшеры-фонари – реставрируют с рихтовкой и восстановлением утрат, грунтовкой и окраской стальных элементов, золочением бронзовых и медных элементов торшеров.
    Капитальный ремонт осуществляется в три технологических этапа: с низовой стороны, с верховой стороны и на средней части моста. Ограничение движения автомобильного транспорта и прохода пешеходов организовано поэтапно. Сейчас подрядчик выполняет работы первого этапа.

    Согласно контракту окончание строительно-монтажных работ запланировано на вторую половину мая 2020 года, но сам мост будет открыт для движения раньше – уже к майским праздникам.
    Стоит отметить, что по проекту ремонт должен был занять 18 месяцев, однако предприняты меры по сокращению времени проведения строительно-монтажных работ до 9 месяцев за счет более разумного подхода к организации производства.

    Ввиду того, что Зеленый мост является объектом культурного наследия федерального значения, работы ведутся по методикам, согласованным с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

    Заказчик – СПб ГБУ «Мостотрест»
    Подрядчик – АО «ПО «Возрождение»
    Проектировщик – ООО «Инжтехнология»
    Стоимость работ – 497,5 млн руб.
    Срок выполнения работ – май 2020 года

    Текст: Новости Центрального района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Центрального района Санкт-Петербурга
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2