• Железнодорожный транспорт может стать базовой составляющей транспортной системы Санкт-Петербурга, в том числе в сфере внутригородских пассажирских перевозок. Об этом заявил на итоговом заседании правления ОАО «РЖД» губернатор Александр Беглов.

    «За прошедший год сделан осознанный выбор в пользу развития в Санкт-Петербурге железнодорожного транспорта, в том числе в сфере городских пассажирских перевозок», – отметил Александр Беглов. Он назвал включение электричек в систему общественного транспорта одним из самых перспективных вариантов его развития.

    Губернатор подчеркнул, что сотрудничество с РЖД стратегически важно для Санкт-Петербурга: «Сегодня оно успешно развивается со скоростью «Сапсана».

    Как напомнил Александр Беглов, в сентябре правительству Санкт-Петербурга был представлен первый этап «Концепции развития железнодорожной инфраструктуры для организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле». Концепция, в разработке которой также принимают участие специалисты ОАО «РЖД» и представители Ленинградской области, предполагает модернизацию пересадочных узлов, подведение железной дороги к крупнейшим транспортно-логистическим центрам и аэропорту Пулково, создание железнодорожных грузовых обходов. Сейчас идет работа над вторым этапом концепции со сроком планирования до 2030 года.

    Одним из важнейших шагов со стороны города стало принятие в декабре закона об инвестиционном налоговом вычете, который позволит возмещать расходы, связанные с инвестициями в основные средства. Также с 2020 года предприятия железнодорожного транспорта освобождаются от уплаты налога на недвижимое имущество.

    Значимым событием губернатор назвал подписание соглашения между Санкт-Петербургом и ОАО «РЖД» о сотрудничестве при передаче в собственность города и реконструкции Цимбалинского путепровода.

    «Он не только соединяет два крупных района – Фрунзенский и Невский, но и обеспечивает работу двух главных железнодорожных путей на маршруте Санкт-Петербург – Москва. В следующем году мы разработаем документацию и в 2021-2023 годах проведем реконструкцию», –– рассказал он, подчеркнув, что город и ОАО «РЖД» договорились о взаимной передаче 9 непрофильных автодорожных путепроводов.

    Также значимыми итогами сотрудничества в 2019 году губернатор считает достижение договоренности о благоустройстве территорий, прилегающих к полосе отвода железной дороги, и начало разработки концепции развития Московского и Витебского вокзалов, и транспортно-пересадочного узла «Удельная».

30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2