• Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий? Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться? Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека? Считаете ли Вы смирение добродетелью? Что мешает взаимопониманию между любящими? Ответить на один из этих вопросов предстояло вчера участникам итогового сочинения.

    Комплекты тем для Петербурга стали известны за 15 минут до начала испытания. Помимо одиннадцатиклассников, за парты сели обучающиеся учреждений среднего профессионального образования, горожане, не прошедшие ГИА в предыдущие годы и выпускники прошлых лет. Всего на итоговое сочинение было зарегистрировано 27418 человек. Для будущих выпускников успешное написание сочинения, прежде всего, – допуск к государственной итоговой аттестации. Кроме того, такие работы могут принести дополнительные баллы при поступлении в вуз.

    Первыми впечатлениями от прочитанных работ поделилась доцент кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А.И. Герцена, председатель предметной комиссии по русскому языку Лариса Каминская. По ее словам, сейчас трудно сказать, какая тема вызвала наибольший интерес у выпускников нашего города, а какая, напротив, показалась трудной, но работы свидетельствуют о том, что и учащиеся, и учителя подошли к подготовке к итоговому сочинению очень ответственно.

    «Большинство выпускников успешно справляются с поставленной задачей: сочинения интересные, глубокие, написаны по критериям и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к итоговому сочинению. Ребята рассуждают в рамках выбранного ими вопроса на серьезные философские темы, привлекая материал художественных произведений и показывая высокий уровень нравственной и мировоззренческой зрелости», – подчеркнула Лариса Каминская.

    Как отметила учитель русского языка и литературы гимназии №171 Центрального района, эксперт предметных комиссий по русскому языку и литературе Марина Обухова, темы этого года порадовали всех. Они требуют от одиннадцатиклассников самостоятельности, собственного мнения, анализа первого жизненного опыта, пусть и основанного пока что на прочитанной книге.

    «Предложенные высказывания позволили будущим выпускникам не только показать знания по литературе, вспомнить книгу, которая сможет оказаться «настольной» в сложной жизненной ситуации, но и задуматься над тем, что может помешать взаимопониманию между любящими, вспомнить, что «добро» и «зло» – это не отвлеченные категории бытия, а состояние души, описанное многими классиками русской литературы, создавшими бессмертные образы Петра Гринева в «Капитанской дочке» или Юшки Платонова в одноименном рассказе, соотнести свои представления о жизни с судьбами литературных персонажей», – сказала Марина Обухова.

    Работы традиционно будут оцениваться по системе «зачет»/«незачет». Среди основных критериев – соблюдение самостоятельности написания сочинения, речевых и орфографических норм, соответствие выбранной теме, умение обоснованно привлекать литературный материал. Рекомендуемый объем текста − от 350 слов. «Незачет» получат сочинения менее 250 слов.

    Результаты итогового сочинения 2019-2020 учебного года авторы работ узнают не позднее 18 декабря. Повторно написать сочинение 5 февраля и 6 мая смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение 4 декабря или не завершившие его написание по уважительным причинам.

    Текст: Комитет по образованию Санкт-Петербурга
    Фото: Комитет по образованию Санкт-Петербурга
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2