• 5 октября 2019 года в Главном штабе в рамках Международной недели осведомленности о дислексии открылось интерактивное пространство «Дислексия – не проблема!».

    Дислексия – специфические расстройства чтения, письма и счета. Дислектики по-другому воспринимают информацию: зачастую они видят текст в виде наложенных друг на друга букв или меняют буквы местами, не видя разницы.

    Интерактивное пространство дает уникальную возможность ознакомиться с тем, как видят люди с дислексией, узнать интересные факты, пройти тестирование и задать вопросы не только российским, но и зарубежным ученым, которые занимаются исследованием этой проблемы.

    В церемонии открытия Недели приняли участие: Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа; Татьяна Черниговская, исследователь в области нейронауки и психолингвистики, попечитель Ассоциации родителей и детей с дислексией; Мария Пиотровская, основатель и учредитель Ассоциации родителей и детей с дислексией.

    «Открытие Недели знакомства с дислексией для Эрмитажа – важное продолжение серьезной инициативы выхода музея за пределы музейной тематики. У музея существует поле вокруг него, в котором должны происходить разные интересные общественно-значимые события, которые будут соответствовать тому, что мы называем чувством собственного исторического достоинства и хорошим вкусом.  Это то, что мы хотим, чтобы происходило здесь – на Дворцовой площади и в нашем Общественном форуме в Главном штабе. Сегодня вы видите прекрасный класс, который здесь оборудован для того, чтобы мы не просто вспомнили школу, но и задумались над тем что делать, чтобы обучение было в радость. Вообще знания – это удовольствие, это мы понимаем, когда становимся старше. Но мы знаем, что для многих детей это никакое не удовольствие и не радость, в частности еще и потому, что мы не очень хорошо разбираемся во всех тех особенностях восприятия мира, которые у всех людей существуют. Дислексия – это маленький пример большого непонимания того, что различное прекрасно и различия необходимо изучать, чтобы понимать отчего они происходят и всячески культивировать, потому что всякое различие может дать новый красивый плод. Это относится и к дислексии, и к нашему пониманию того, что если человеку трудно воспринимать алфавит, то не нужно забывать, что это не единственный способ записи человеческой речи. Алфавит изобрели один раз и многие народы пользуются изобразительными письменными знаками, а изобразительное для нас в Эрмитаже очень важно. Визуальное общение может быть более сложно, но не менее важно. Интересно, что все человеческие особенности и различия могут помогать другим людям, у которых этих особенностей нет, лучше познавать мир. Такой набор философских принципов, важных для Эрмитажа, открывающаяся Неделя осведомленности о дислексии вводит в нашу действительность очень красиво» – сказал Михаил Пиотровский.

    «Мир, в котором мы живем и который нас захватывает все больше и больше – цифровой, искусственный, бездушный, странный, с которым человечество прежде не сталкивалось, требует того, чтобы мы остановились и вспомнили о своем человеческом достоинстве, о нашей цивилизации и о том, кто мы на этой планете. Люди, у которых проблемы с чтением, до того, как на них стали обращать особое внимание, волею судьбы оказываются почти выкинутыми из нашего знакового мира. Чудовищная ситуация! Такие люди попадают как бы в другой поток, – отметила Татьяна Черниговская, особенно подчеркнув, что «наша цивилизация – цивилизация не только букв и знаков, это цивилизация культуры и искусства, музыки, живописи, архитектуры... И поэтому Эрмитаж! И если мы признаем свое существование в русле этой цивилизации, тогда вся программа Недели осведомленности о дислексии, все то чем мы будем на ней заниматься, для нас сверхважно».

    О миссии Ассоциации родителей и детей с дислексией на открытии интерактивного пространства «Дислексия – не проблема!» рассказала Мария Пиотровская:

    «Мы знаем, что около 20 – 30 % не только детей, но и взрослых, испытывают такие трудности как дислексия, дисграфия, дискалькулия и другие, при сохраненном интеллекте. И наша задача – сделать так, чтобы жизнь детей с дислексией стала более счастливой. Все мероприятия организованные в рамках Недели осведомленности, помимо того, что они посвящены обмену научными знаниями, призваны расширить представления родителей, бабушек и дедушек о дислексии, о том, что все люди разные и у них могут быть разные особенности. Те особенности, о которых мы говорим, не влияют на уровень интеллекта. Детишки с дислексией не только не уступают по уровню интеллекта своим ровесникам, а зачастую даже их превосходят. Они талантливее и способнее многих и поэтому должны иметь право получать удовольствие от учебы, а не бороться с учительским закостенелым подходом, устаревшими системами и методами образования. Такие дети должны быть уважаемы в школе, общение должно происходить на равных, они должны иметь все те же права, как и обычные детишки, которым учеба в школе дается легко». 

    Вечером в Атриуме Главного штаба состоялся паблик-ток Михаила Пиотровского и Татьяны Черниговской, во время которого обсуждались проблемы современного образования.

25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5