• 1 декабря исполнилось 100 лет первому профессиональному театру кукол России – Санкт-Петербургскому театру марионеток им. Е.С. Деммени. Именно здесь зарождались основы отечественного театра кукол и эстрады.

    В рамках юбилейного вечера в театре прошел показ черно-белого фильма Алексея Олиферука  «Сто лет на тропе Деммени», воссоздавшего историю театра для зрителей. Также на сцене было показано представление «Гулливер в стране Деммени».

    Председатель Комитета по культуре Константин Сухенко и глава администрации Центрального района Андрей Хлутков поздравили директора театра, заслуженного работника культуры РФ Наталью Луневу, пожелав дальнейшего процветания и творческих успехов.

    «У нас много театров, богатая театральная жизнь, и есть театры совершенно особенные. И среди особенных театров есть театр Деммени. Дело не только в том, что это театр с огромной историей, традициями, и даже не в том, что в него многие приходят в первый раз. Это театр совершенно другого жанра: вот попробуйте сделать таких кукол, создать такой спектакль, который обращен к маленьким ребятишкам, чтобы это запомнилось на всю жизнь. Это очень сложно, это высокие технологии театрального искусства», – сказал  Андрей Хлутков.

    ***

    В 1918 году группой петроградских художников во главе с Любовью Шапориной-Яковлевой был учрежден театр Деммени и назывался Петроградский государственный театр Марионеток. Его занавес впервые поднялся 12 апреля 1919 года. Зрители увидели «Сказку о царе Салтане» Александра Пушкина и «Вертеп» Михаила Кузьмина.

    Предыстория театра связана с ключевыми фигурами Серебряного века. Андрей Белый в союзе с куклой мечтает оживить древние ритуалы. Юлия Слонимская и Пётр Сазонов выбирают для постановки в марионетках французскую балаганную пьесу XVII века «Силы любви и волшебства», ее переводит поэт Георгий Иванов. Отложив работу над спектаклем во МХАТе, Мстислав Добужинский мчится в Петроград, чтобы расписать портал и куклу пролога. Репетиции и первые представления проходят в особняке Александра Гауша. Среди первых зрителей – Евгений Деммени. Впоследствии Деммени создаёт свой Театр Петрушки, а Гауш становится его художником. В 1930 году Театр Петрушки Евгения Деммени соединился с Театром марионеток Шапориной-Яковлевой под названием Ленинградский государственный кукольный театр под руководством заслуженного артиста РСФСР Евгения Деммени.

26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6