• Сегодня, 29 мая, Троицкий мост празднует 115-летие со дня открытия.

    По случаю юбилея прошедшей ночью механики «Мостотреста» совместно с профессором Петербургского государственного университета путей сообщения Геннадием Ивановичем Богдановым провели торжественную разводку одного из самых известных мостов Санкт-Петербурга. Всю ночь на Троицком мосту в праздничном режиме была включена художественная подсветка (стробоскопы). 

    Троицкий мост был открыт в 1903 году в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга на месте, где пролегал бывший плашкоутный Суворовский мост. На открытии переправы присутствовали император Николай II и члены императорской фамилии.

    Решение о возведении постоянной переправы через Неву от Марсова поля до Троицкой площади власти города приняли в 1890-е годы. Тогда же был объявлен конкурс на проект нового моста, победителем которого стала французская компания «Батиньоль» с новой технологией строительства, позволяющей снизить расход металла.

    Первый камень в строительство моста был заложен в 1897 году в присутствии президента Франции. А за год до этого в Париже во время визита Николая Второго был дан старт строительству моста Александра III через Сену.

    До середины 1960-х годов Троицкий мост разводился в горизонтальной плоскости. В 1965–1966 годах провели полную реконструкцию его левобережной части и разводного пролета - двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и после чего крыло у Марсова поля стало подниматься вертикально, как и у других невских мостов.

    Следующая капитальная реконструкция переправы прошла в 2001-2002 годах. Был восстановлен первоначальный архитектурный облик Троицкого моста: на обелиски вернулись двуглавые орлы, которых в 1955 году заменили на пятиконечные звезды, и короны. Тогда же мост получил художественную подсветку – было установлено 3000 ламп-вспышек. В 2014 году для подсветки чугунной решетки разместили 260 энергосберегающих светодиодных прожекторов отечественного производства общей мощностью 2 кВт.

    За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года - Кировским, в память о советском политическом деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование - Троицкий мост.

    Длина моста составляет 582 метра, ширина – 23,5 метра, а длина крыла разводного пролета – 49,8 метров.

27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31