• 29-30 марта образовательные учреждения Центрального района стали площадками для проведения VI Всероссийской Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей «Профессиональные перспективы», проводящейся в рамках Петербургского международного образовательного форума. В этом году в Олимпиаде принимают участие 194 педагога из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Перми, Тобольска, Омска и других регионов Российской Федерации. 

    97 молодых педагогов, представляющих образовательные учреждения Санкт-Петербурга, собрались для торжественного открытия олимпиады в Гербовом зале РГПУ им. А.И. Герцена. С приветственным словом к участникам олимпиады обратились и.о. ректора Герценовского профессор Сергей Богданов, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Елена Спасская, начальник отдела образования администрации Центрального района Санкт-Петербурга Нелли Симакова. Темой традиционного «Урока учителю» в этом году стали актуальные направления организации и работы Российского движения школьников.

    Первый день олимпиады продолжился в школе №222 с углубленным изучением немецкого языка «Петришуле» Центрального района. Два тура олимпиады прошли в рамках традиционной городской молодежной конференции «Созвездие молодых», которая уже пятый год проводится на базе Центрального района. В этом году на конференцию зарегистрировались 175 участников из 11 районов Санкт-Петербурга, 64 из них выступили с докладами. Участники конференции приняли участие в работе пленарного заседания и 7 секций, посвященных актуальным вопросам организации урочной и внеурочной деятельности, развития национальной системы воспитания, экологического образования и здоровьесбережения, дошкольного образования и взаимодействия с семьей. На пленарном заседании с докладом  выступила учитель французского языка гимназии №171 Марина Зезкова, которая привлекла внимание собравшихся к новой форме педагогического конкурсного движения -  чемпионатам учительских команд. 

    Участники Герценовской олимпиады, разделившись на 10 секций, приступили к выполнению задания первого тура («Палитра возможностей»): они должны были представить короткое выступление на тему эффективного использования многообразных возможностей образовательного процесса для решения задач развития ребенка. После окончания выступлений прошел второй тур, в форме уже ставшего популярным в среде молодых педагогов Центрального района педагогического квеста, представляющего собой несколько командных конкурсов, направленных на развитие способностей педагога к взаимодействию с основными субъектами образовательного процесса.

    Второй день олимпиады традиционно предполагает посещение образовательной программы в одном из образовательных учреждений Санкт-Петербурга. В этом году свои двери для участников олимпиады открыл Центр внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга. Вниманию гостей была предложена серия мастер-классов под общей тематикой «Возможности учреждений дополнительного образования в воспитании и образовании современных школьников». В течение двух часов 97 участников, разделенные на четыре команды, приняли участие в четырех мастер-классах: по арт-терапии и искусству акварельного рисунка, игре на синтезаторе, подготовке учебных викторин-квизов и квест-игр. Профессионально построенные и проведенные мастер-классы содержали исчерпывающую методическую информацию относительно возможностей применения продемонстрированных технологий и форм работы педагогами различной квалификации и различных специальностей. 

28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1