• Мария Казакова работает в детском садике №17 Центрального района. Спокойная, мягкая, доброжелательная – таким, наверное, и должен быть воспитатель. Человек, с которого, между прочим, начинается образование наших детей!

    «Федеральные государственные образовательные стандарты, – подчеркивает Мария Михайловна, – рассматривают детские сады как первую образовательную ступень. Это самое лучшее, что дали нам ФГОСы, потому что раньше мы формально были за пределами образовательного процесса. Но сейчас наконец-то на уровне государства зафиксировали  реальное положение дел. Для нас это означает больше бумажной работы, а для детей, как ни удивительно, – больше свободы. Мы должны помогать им  максимально раскрыть свои творческие способности». 

    Педагогический стаж Марии Казаковой – 10 лет: пять лет работы с подростками в детском доме и пять – с малышами в садике. Сейчас на ее попечении одна группа – 13 мальчишек и 8 девочек.

    Когда ее спрашиваешь, чем нынешние «маленькие люди» отличаются от детсадовцев предыдущих поколений, она только плечами пожимает: «Это обычные дети! Мы, конечно, воспитываем их в эпоху «гаджетов»  и фантастических технологий. В садике есть интерактивные доски, все сотрудники прошли специальные курсы, чтобы эффективно использовать этот инструмент в своей работе. (Мы вообще постоянно повышаем свою квалификацию!). Но малыши приходят сюда, чтобы научиться общаться, чтобы научиться играть с другими детьми. Телефоны с собой не приносят, рано еще! Они любят фантазировать, придумать, рисовать – если на картинках сплошные роботы, я сразу понимаю, каких мультиков они вчера насмотрелись. А еще они обожают искать клады. Неудивительно, ведь вся анимация сейчас исключительно приключенческая! Конечно, девочки могут поиграть в куклы, но конструировать им тоже нравится, а мальчики включаются в игру «дочки-матери» и воображают себя папой или сыном. Подвижные игры увлекают сразу всех!».

    Эпоха дает о себе знать не только интерактивными досками. Как электронный журнал в школе, так и в садике есть своя виртуальная система связи с родителями: у каждого заведен свой аккаунт, чтобы дистанционно решать какие-то вопросы. Мария Казакова признается, что с родителями им просто повезло – они искренне и полностью погружены в жизнь детей, в деталях интересуются, как прошел каждый день, готовы помогать, если ребенок отстал, например, из-за болезни. Как правило, записывают ребенка в какую-то секцию (это может быть что угодно – гимнастика, танцы, футбол!), но не перегружают. И, естественно, приветствуют проект, который реализуется на базе садика уже года три. «С книгой по дороге жизни» – это конференции, мастер-классы, где педагоги делятся опытом приобщения детей к чтению, а также небольшая библиотека, откуда хорошие детские книжки можно взять на дом. 

    P.S. Разобраться, как держать ложку, как – карандаш, справиться с упрямой буквой Р, посчитать свои игрушки – каждый день, в буквальном смысле, воспитанники Марии Казаковой совершают маленькие (а для кого-то очень даже большие!) открытия и подвиги. И самое прекрасное, пожалуй, это то, что работа воспитателя по определению не может стать рутинной!

25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5